Батик: секреты создания
Техники - Батик

батик: секреты создания

Выбираем ткань для батика - натуральный шелк, наш, обычный отечественный. Красивый крепдешин с блеском, китайский шелк - дорого, и использовать можно только под заказ . Если шелк цветной, он изменяет цвет нанесенной краски и диктует использование определенной гаммы.

Ткань на фабрике пропитывают аппретом, он бывает разным

Выбираем ткань для батика - натуральный шелк, наш, обычный отечественный. Красивый крепдешин с блеском, китайский шелк - дорого, и использовать можно только под заказ . Если шелк цветной, он изменяет цвет нанесенной краски и диктует использование определенной гаммы.

Ткань на фабрике пропитывают аппретом, он бывает разным. Иногда, на дешевом шелке, аппрет не дает нормально впитываться краске, могут возникать разводы. Имея опыт, на ощупь сразу понимаешь, как краска пойдет по ткани - легко, или надо усердствовать. Чтобы снять аппрет, нужно постирать ткань.

Необходима рама для ткани и знание, как ею пользоваться. У меня - рама 2х0,92м. Ткань на раму - креплю обычными канцелярскими кнопками. Удобнее крепить ткань к раме скобами, с помощью степплера, но потом процедура снятия ткани с рамы более трудоемкая.

Натягивать ткань нужно со всех сторон - это однозначно. Если вкалывать кнопки слишком редко - рисунок исказится, пойдет волнами. Ткань может оказаться короче рамы. В этом случае или прикручиваем к раме шурупами поперек рейку, или дошиваем к ткани до нужной ширины кусок бязи (ситца).

Приготовление резерва. Резерв препятствует проникновению краски за границу . Его упрощенный состав - резиновый клей плюс уайт-спирит. Иногда рекомендуют класть в резерв еще канифоль и парафин. Преимущество такого состава резерва в том, что после закрепления все становится мягким и чистым, ничего не нужно удалять! Бензин оставляет больше следа, чем уайт-спирит.

И так... выдавливаю 1-2 тюбика клея в пол литровую баночку, добавляю немного уайт-спирита (не переборщить!) и ставлю банку на водяную баню на маленький огонь. Помешивая, довожу резерв до нужной консистенции, периодически проверяя готовность на образце ткани.

Ткань для проверки заправляем в пяльцы, и на нее наносим пробные линии. Даем им высохнуть, после чего проверяем краской: если краска протекает сквозь резерв - добавляем в него клея, если не выливается из трубочки - добавляем уайт-спирита.

Анилиновые краски (с КШК) развожу на глаз горячей кипяченой водой и процеживаю. Не стоит бросать очень много порошка: ткань не возьмет краски больше, чем сможет. Желательно в воду добавить мочевину: столовую ложки - на литр воды.

Важный момент организации труда: для каждого цвета заводим баночку (200мл), на которой сбоку (не на крышке!) скотчем приклеен номерок. Цифры не должны расплываться при мытье баночки.

На небольшой раме я натягиваю ткань, разбиваю ее резервом на клетки, резервом нумерую каждую из них и заливаю каждую клетку цветом из баночки с соответствующим номером. Цвет № 1 будет в квадрате № 1. Так гораздо удобнее отличать полутона, чем через стекло баночек. При добавлении нового оттенка сразу заносим его на рамку .

Трубочки приличные купить трудно... Мои стеклянные трубочки выглядят так: тоненький изогнутый носик с отверстием (радиус у трех трубочек разный), потом идет место для резерва (полый шарик), дальше - трубочка.

Кисточки для нанесения краски на ткань у меня искусственные, упругие.

Момент творчества! Наносим при помощи трубочки резерв на ткань - рисуем, что хотим, а потом, когда он высох - отдельные места закрашиваем нужными оттенками. Холодные к этому времени краски греть не нужно, поэтому и батик - холодный .

Если шелк цветной - можно оставлять отдельные части не закрашенными. Линии резерва при этом сохранят цвет ткани, например, желтоватый.

Закрепление. После полного высыхания снимаем ткань с рамки. Кладем ее на сухую мягкую ткань (простынку) и накрываем ее такой же простынкой. Аккуратно сворачиваем (складываем), чтобы батик к батику не касался. Завернем этот конвертик в газету (иначе влага пропитает сам батик и он поплывет ).

В кастрюлю (у меня она на 40 л) наливаем воды сантиметров 15, доводим до кипения, добавляем немного уксуса и подвешиваем упакованный батик в нее так, чтобы он не дотрагивался до стенок и воды. Закрываем кастрюлю и выдерживаем на малом огне минут сорок или час...

Внимание! Под крышку надо положить какое-нибудь покрывало, чтобы вода, которая скапливается под крышкой, не капала на пакет.

Далее... вынуть, распеленать, и постирать в холодной воде со щадящим моющим средством. Быстро постирать-прополоскать и тут же высушить утюгом через ткань. Вот и все хитрости!

В технике горячего батика больше возможностей оформления тканей, чем в технике холодного батика. В этой технике можно выполнить декоративные подушки, скатерки, шторы, а также ткань для платья, юбки, блузки.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вязание

Как сделать вязаный браслет своими рукам

News image

Сегодня становится модно заниматься рукоделием, с его помощью всегда можно выглядеть стильно и неповторимо. Занятие это интересное и имеет много различных направлений. Украшения handmade поистине находятся на пике популярности в ...

Как связать шапку спицами

News image

В различных журналах по рукоделию можно встретить множество фотографий, на которых изображены красивые вязаные детские шапки. Вы наверняка задумывались о том, чтобы связать что-то подобное для своего любимого малыша? Вы ...

Бусы, связанные крючком.

News image

Бусы - модный аксессуар, который дополняет и завершает образ женщины. Их можно купить, но гораздо приятнее надеть вещь, сделанную своими руками, например, украшение, связанное крючком. Сделать такие бусы очень просто, ...

More in: Вязание крючком, Вязание на машинке, Вязание спицами

Бисер

News image

Название бисер возникло от арабского слова бусра, бусер - фальшивый жемчуг. Бисер - это основной материал для изготовления различных игрушек, украшений, дл...

Вязание на вилке

News image

Простая техника таит в себе массу не использованных возможностей, открывая простор творческой фантазии. Основными инструментами являются сам крючок и специаль...

Пэчворк. Узор «Скалистый путь»

News image

Узор «Скалистый путь» относится к классу лоскутной мозаики, отдельные детали которой выполняются в стиле «крэйзи». При этом используется «беспорядочная» сборк...

Авторизация